Проект

           "Помним и гордимся"        


Название команды    

 Дети России             




Руководитель     Колоновская Валентина Ивановна
Участники:        Степанова Татьяна      
                            Пифан Анастасия
                            Степанова Софья
                         
                                                              
                                                     
                                                        Этапы проекта

тап 0: Сборы с 16 по 22 марта 2015 г. Смотреть подробнее: https://sites.google.com/site/pomnimigordims2015/0-sbory

 Заполнение анкеты участника

 Создание и оформление страницы команды на блоге своей библиотеки 

Этап 1: Виртуальная книжная полка «Моя любимая книга о войне» с 23  по 29 марта 2015 г. 1 этап подробнее: https://sites.google.com/site/pomnimigordims2015/1-etap

Создаём интерактивный плакат-обложку по выбранной книге и размещаем его на общей виртуальной книжной полке
Задание 1.


Уважаемые читатели!
Прочитайте эти книги и вы узнаете о великом подвиге нашего народа, который одержал трудную победу в самой страшной войне за всю историю человечества.


1 Приставкин А.И.Ночевала тучка золотая: Повести. – М.: Известие, 1989.-464ст., ил.

Это очень печальная повесть о двух братьях – сирот во время войны.

2. Васильев Б. Завтра была война: роман, повести / Б. Васильев. –М.: АСТ-ПРЕСС, 1994. –477с

Она рассказывает об учениках 9-го "Б", их взрослении и становлении, дружбе и любви, первом серьезном нравственном выборе и противостоянии.

3. Адамович А.М .Хатынская повесть. Каратели. Последняя пастораль: Повести,-М.: Советский писатель, 1989.-640с.

Повесть Алеся Адамовича, посвящённая борьбе партизан против немецких оккупантов в Белоруссии во время Великой Отечественной войны.

 

4. Бакланов Г. Я.Навеки – девятнадцатилетние. – М.: Мол. гвардия, 1982. – 319с., ил.- (Библиотека юношества).

"Навеки - девятнадцатилетние", посвящённой судьбам молодых парней - вчерашних школьников, - попавших на фронт. 

 

5. Казакевич Э. Г. Звезда: сб./ Э. Г. Казакевич. -М.: АСТ, 2004. -477с. -(Мировая классика). Военная повесть Э.Казакевича, одна из самых честных произведений о Великой Отечественной войне, помогающая понять великую боль и трагедию войны..

6. Алексиевич С.А. У войны не женское лицо/ С.А. Алексиевич. -М.: Время, 2008. -414с..

В годы Великой Отечественной войны женщины не только спасали и перевязывали раненых, но и стреляли из “снайперки”, подрывали мосты, ходили в разведку, летали на самолетах. Вот об этих женщинах-солдатах и идет речь в повести Светланы Алексиевич “У войны не женское лицо”.

7 Закруткин В.А.Матерь человеческая: повести / Виталий Закруткин. -М.: Современник, 1984. -469 с.: ил.

 Есть книги, которые, прочитав один раз, невозможно забыть всю жизнь. Они становятся мерилом человеческих ценностей. К ним возвращаешься каждый раз, когда очень трудно, и они дают надежду и силы жить, преодолевать невзгоды и смотреть вперёд. «Матерь человеческая» именно такая книга.

8. Ильина Е. Четвёртая высота. Повесть/ Оформил М. Зарецкий.- переиздание.- М.: дет. Лит., 1989. – 335 с.6 ил.

Эта повесть о героине Великой Отечественной войны Гуле Королёвой, о её детстве, школьных годах, о её юности и трагической гибели на фронте

 9. Шолохов М. А. Судьба человека: рассказ / М. А.Шолохов. -М.: Дет. лит., 1981. -63с.

Эта  книга рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух - он выжил, отстоял свое право быть человеком, сохранил способность любить.

10. Кассиль Л. А., Поляновский М. Л. Улица младшего сына: Повесть/ рис. И. Ильинского.- переизд.-М.: Дет. Лит., 1985.- 480 с., ил.- (Военная библиотека школьника. Библиотечная серия).

. Повесть о жизни и смерти юного партизана Володи Дубинина — героя Великой Отечественной войны.



   Команда "Дети России "выбрала эти книги, в которых очевидцы и фронтовики  рассказывают о Великой Отечественной войне, о солдатах – мальчиках и девочках – благодаря которым мы живы.  Война не давала  детям времени на взросление – они сразу становились взрослыми!  Эти книги расскажут нам какой ценой была завоевана победа над фашизмом,  помогут нам, подрастающему поколению научиться по - настоящему любить  свою семью, ценить мир и  все то хорошее, что есть в нашей  жизни, и запомнить, что жизнь коротка, война ужасна, а человек неповторим!




Задание 2.
Создайте облако слов из названий этих книг 
Можно воспользоваться сервисами: ImagechefWordle или Tagxedo.
















 Задание 4. Интерактивный плакат-обложка




Этап 2:  Карта фронтовых походов моего деда  с 30 марта по 15 апреля 2015 г.

2 этап подробнее:https://sites.google.com/site/pomnimigordims2015/ii-etap

 Задание 1.Разыскать информацию о своем родственнике фронтовике ВОВ, используя базы данных интернета


Задание 2.
 Создаём коллективную карту- гугл " Здесь мой дед воевал"
Этап 3: Эссе с 16 по 26 апреля 2015 г.

3 этап подробнее:https://sites.google.com/site/pomnimigordims2015/iii-etap

Задание 1. Написать письмо с благодарностью для героя войны  "Скажи: Спасибо герою!" .



Здравствуй, деда, долго я писала
То, совсем никчёмное письмо.
Знал бы ты, что лет прошло не мало
И война закончилась давно.
Ты герой! И с этим не поспоришь.
Ты побольше нашего видал,
Не забудешь ты, с каким позором
Злой фашист от наших русских убегал.
Много ты видал, но ты не видел,
Что случилось с Родиной твоей,
Как ругались мы, что нас обидел
Враг, чьи мысли тягости черней.
Ты не знаешь то, что на рассвете
На природе стали тишь да гладь.
Ты боролся, чтобы мы на свете,
Не смогли той злости увидать.
Над полями здесь вместо взрывов
Громко застрекочут воробьи.
Бомб раскаты мы не слышали в помине.
Долг и честь мы отдаём в любви.
Я узнала от твоей дочурки,
Что ты смелым был: ни дать, ни взять,
Так любил сидеть ты в кожаной тужурке
Годы до войны всё чаще вспоминать.
Светлый лик твой дарит всем улыбку
Жаль, конечно, только из портрета.
Ты ведь знал, что сделал бы ошибку-
Никогда бы не простил себя за это.
Но у нас сейчас своя погода:
Скоро наступает месяц май.
Ты ведь же любил то время года-
Возвращенье птиц всех блудных стай.
Ты ровнял себя, как эти птицы,
Отрываясь от гнезда родного
И не верил ты, что так могло случиться,
 Что родной стреляет вдруг в родного.
Знаю, ты не любишь вспоминать
Прошлым дням возврата больше нет.
Ты ушёл, а внучка стала - мать.
Ты ушёл, в истории оставив след.
Время шло и внуки повзрослели,
Вспоминают деда своего:
«Деда, деда, что же ты, в самом деле?
В прошлое ушёл из светлого того?
Почему меня ты не дождался?
Знаешь, сколько накопилось слов?
Но баланс ответов исчерпался:
Нет того, кто бы мне ответил вновь.
Знаешь, сколько радостей и горя
Хлебнули взрослые мои -
Ты для них ведь был, как счастья доля
Доля гордости, заботы и любви.
Я сейчас расту свободно, в благодати,
Знаю, что старался ты не зря!
Жизнь спокойную всем нашим даровал ты,
Не жалея никогда и не скорбя.
Я мечтаю, хоть разок тебя услышать,
Посмотреть в глаза твои.… Ну, хоть на миг,
Знать, что ты живёшь со мной и дышишь,
Но не найдётся время-проводник.
Я представлять всё чаще очень стала
Наш с тобою диалог.
Я б спросила: «Дед, а что с тобою стало?»
Ты б ответил: «Выполнил свой долг!-
И улыбкой ясной и лучистою
Озарил бы ты родных вокруг-
Воевал - чтоб небо было чистое»-
Прошептал, тихонько вздохнув вдруг.
Я писать тебе про всё готова:
Про победы, гордости, дела,
Но не нашла ещё такого слова,
Чтоб чувства описать смогла.
Идут вперёд науки достижения
И, может быть, начнутся в прошлое полёты.
Я обязательно приду, хоть на мгновенье,
Чтоб поделиться радостью расчётов.
Придумаю, о чём тебя спросить бы:
О подвигах ли? Как человеком стать?
Потом подумала… Что кажется «Спасибо»:
Для деда нужно просто прошептать.
Спасибо, мой родимый, за победу!
Спасибо за салюты в ясный май.
Я так тобой горжусь! Ты слышишь, деда,
Будь рядом! О себе напоминай!
И пусть не рядом ты, но приходи ко мне почаще
В раздумьях, сновиденьях и в мечтах.
И знай, что нас тобой сближает счастье,
Что льётся горько с радостью в глазах.
Глаза мои - как о тебе напоминание
Мне все родные говорят,
Ведь я - тебя подобия создание,
Точь в точь в тебя - мне все твердят.
Ну, вроде всё, о чём мечталось
Сказала я, как будто душу выливая:
«Запомни главное: я быть тобой стараюсь!
Тебе и Честь, Поклон и Память»…
Команда "Дети России". Степанова Софья.


Здравствуйте, дорогой Алексей Алексеевич!
Вы меня, вероятней всего, не знаете. Я знаю вас. Вы когда-то жили на улице, где теперь живу я. Я много слышала о Вас. Что Вы герой, полный кавалер Ордена Славы, что Вы наш заступник. Вы вложили все своё мужество, силу и отвагу, чтобы защитить нас от врага. О наградах  и подвигах Ваших я уже наслышана. Но то, что я знаю - это всего лишь маленькая часть от того, что я хотела бы узнать. Мне интересна Ваша жизнь, Ваш быт привычный, Ваш взгляд на жизнь и, самое главное, понять, что Вами двигало в той или иной ситуации, толкало на подвиги. Я знаю, что всё это Вы делали не ради медали и славы, а ради нас, потомков и хранителей прошлого. 
Я очень горда тем, что живу здесь, знаю о Вас и ценю, и помню благородство всех солдат, создававших тишь над головой. 
В глаза я Вас не знаю, что очень печально, но чувство патриотизма заставляет меня относиться к Вам с Гордостью, Уважением и нежным Трепетом в сердце. Как будто Вы удостоили меня этой чести - быть русской и с гордо поднятой головой говорить, что мой дом - Россия. 
На самом деле, Ваш поступок бесценен и назвать его неблагодарным может только невежа. Знайте, я всю жизнь буду помнить Ваш поступок. Мало того, что помнить, но и ценить, радоваться каждому новому дню и воспитывать наше будущее поколение в духе патриотизма. Чтобы вспомнив о Вас - Героях, мы улыбались, поднимали лица к небу, там, где солнце, и крикнуть: "Спасибо Вам за наше Счастье, Свободу и Мирное Небо над головой".
Команда "Дети России". Степанова Татьяна.



Здравствуй, мой дорогой прадедушка Михаил Семенович!
Я пишу тебе, как солдату, той страшной и кровавой войны против фашизма, пишу из того будущего, за которое ты проливал свою кровь, отдал своё здоровье. Я знаю о тебе благодаря своей бабушке Марии Михайловне.
Ты тогда был совсем молодой, моложе моих родителей… Как жаль, что я тебя видела только на фотографии и пишу письмо заочно!...
Бабушка показала мне твои награды, с каким волнением я их держала в руках!  Я подумала, сколько же  всего пришлось тебе  пережить, сколько всего пронеслось перед твоими глазами!? Как страшно терять в боях своих товарищей, друзей, родных! Как это тяжело… как говорят: «Вернуть бы тех, кого забрали небеса; Хоть на минутку – лишь увидеть лица, чтоб посмотреть в давно забытые глаза. Сказать три слова и отпустить их к птицам…»

Сейчас мы можем спокойно жить, но какую цену пришлось заплатить! Совсем ещё юные мальчишки и девчонки уходили на фронт… И ты ушёл… Многие из нашего села не вернулись

 Я учусь в просторной  и красивой школе, и я люблю свою школу, своих одноклассников, родную деревню. Дорогой прадедушка, в этом году исполнится 70 лет со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Путь к Победе был долгим и трудным, об этом ты знаешь сам не понаслышке, миллионы наших солдат отдали свои жизни ради Победы. Время летит, и, как ни грустно, но скоро покинут этот мир последние свидетели той войны. В нашем селе уже  нет ни одного  ветерана войны. Однако нам никак нельзя забывать, кому мы обязаны своим будущим. Мы - дети, не видели той страшной войны, бесчеловечной войны, не испытывали голода и боли утрат. Часто говорят, что молодежь уже не та, что нет для нас ничего святого, но я думаю, это не так. Дорогой мой прадедушка, я уверена, что в каждом из нас живет частичка наших предков, которые встали на защиту своей Родины.

.


 9 мая, в день Победы, мы приходим к памятнику погибшим воинам-односельчанам, возлагаем цветы и стоим в почетном карауле. Мне хочется поделиться рассказом о тебе со своими одноклассниками, показать им твое фото. Может это не скромно, но я, прадедушка, очень тобой горжусь! Ты для меня – настоящий герой! И я понимаю, что война никогда не должна повториться. Спасибо тебе за, то, что мы живем в свободной стране! Вечная, светлая память тебе, мой прадедушка!



 
9 мая у памятника мой прадедушка в верхнем ряду второй справа.

Команда "Дети России". Пифан Анастасия.




Этап 4: Фоторепортаж с 27 апреля по 15  мая 2015 г.







Рефлексия
 Закончился творческий проект "Помним и гордимся" в котором работала  команда "Дети России  " Работать в нем было очень интересно, хотя и встречались некоторые трудности. За время работы девочки очень сдружились, потому что делали одно общее дело.
     Научились работать с документами интернета, общаться с населением, делать интервью.Во время работы в проекте дети узнали много интересных моментов из биографии своих родственников Например, Соня Степанова узнала о наградах своего прадедушки,  увидела наградные листы с фамилией своего прадедушки.Интересное открытие сделала для себя Настя Пифан, что прадедушка был награжден "Орденом Отечественной войны"Самым интересным были два последний этапа, но и они выполнялись  ребятами с большим интересом. Думаю, что нужно дальше развивать проекты в этом направлении.Главное,нам очень понравилось работать в проекте тем, что мы видели результат  своего труда и так же могли посмотреть и сравнить с другими участниками проекта
Спасибо организаторам проекта за придуманный проект, который на мой взгляд постепенно усложнялся, спасибо за переживания и суету, которую мы  получили от работы в проекте, за те умения и знания, которые мы приобрели работая в данном проекте.Желаем организаторам дальнейших творческих успехов.

1 комментарий:

  1. Потрясающий материал! Спасибо руководителю.

    ОтветитьУдалить

Читайте книгу Бременские музыканты